Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Соляновская средняя общеобразовательная школа.
О школе
Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы.
Л. Толстой
История школы
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...
В 1948 году в поселке Соляная открылась первая школа, она размещалась в помещении барачного типа. В первый учебный год она насчитывала всего два класса: в 1 классе – училось 20 человек, во 2 классе - 5 человек.
Первой учительницей была Брюханова Ксения Степановна.
В 1952 году была выстроена типовая начальная школа, в которой организовали семилетку. С 1-го по 6-ой класс число учеников составляло 142 человека.
В 1955 году семилетняя школа стала средней.
С февраля 1956 года начался отсчёт лет нашей школы. Первым директором средней школы был капитан в отставке из города Иркутска, учитель истории Чернов Василий Дмитриевич. Он взвалил на свои плечи тяжелый груз руководства школой. Сколько терпения, такта, профессиональных знаний надо было иметь, чтобы создать, сплотить самый первый учительский коллектив.
В 1965-1966 учебном году в школе обучалось 459 человек.
В разные годы школой управляли: Нестерова Лидия Ивановна, Ульянкина Татьяна Викторовна, Донской Юрий Леонидович, Сулейманова Екатерина Иосифовна, Донская Вера Викторовна (действующий директор). На протяжении многих лет школа не только знания дает, но и воспитывает школьников, учит их культуре, трудолюбию. И счастье наше, что живут среди нас те, кто не говорил о добре, а творил его. Благодаря таким людям, которые создавали школьные традиции и поддерживают их до сих пор, родилась и живет наша школьная семья.
Годы летели, старели наши дорогие учителя, наши великие труженики. Один за другим оставляли они свой боевой пост, чтобы, наконец, дать отдых своему беспокойному сердцу. «Ну-ка, поработайте без нас!» - говорили они. А мы не можем без вас! И в суматохе дел, и в дни праздников, мы часто вспоминаем вас, дорогие наши ветераны: Беленок Любовь Дмитриевна, Скрябина Людмила Ивановна, Неверяева Татьяна Владимировна, Ульянкина Татьяна Викторовна, Якушева Валентина Васильевна, Казанцева Тамара Алексеевна.
Сколько событий произошло за это период. Что-то забылось, но многое осталось в нашей памяти и стало действительно историей. Остались в нашей памяти люди, которые тоже создавали эту историю, жили и работали так, что свет от них будет еще долго согревать всех нас.
Многие выпускники нашей школы продолжают работать в нашей школе, и нас не мало…



Образование и формы обучения
Согласно ст. 17 ФЗ "Об образовании в РФ" №273 в Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.
При получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Какую форму получения образования выбрать, - право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации, и какие при этом будут применяться технологии, - право образовательной организации.
Программа развития
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Соляновская средняя общеобразовательная школа.
В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте «Образование» и региональных проектах: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность». Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения.
Программа развития образовательной организации, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.